Портал Game Informer опубликовал большую статью, посвященную игре Final Fantasy XVI, которая сейчас позиционируется как эксклюзив PS5. И в ней раскрывается вся сущность японского издательства Square Enix.
Как вы знаете, в последние пару лет игры компании зачастую игнорируют консоли семейства Xbox. СМИ сообщали о конфликте между Microsoft и Square Enix, но никто не вдавался в детали. Предположительно, на ситуацию повлияли неудачные переговоры и слабые продажи игр на платформе Xbox.
Однако в интервью GI японцы прямо раскрыли причину — Square Enix использует своеобразную тактику шантажа, требуя от платформодержателей платить за саму возможность выхода игр издательства на их консоли. Если вторая сторона отказывается, или ее предложение оказывается недостаточно щедрым, то порт идет под нож.
«Final Fantasy является одной из важных франшиз Square Enix — наряду с Dragon Quest и Kingdom Hearts. Когда мы начинаем разработку, то обращаемся к нескольким платформодержателям по поводу выпуска игры... После этого они возвращаются к нам со своими предложениями», — рассказал журналистам продюсер FF XVI Наоки Есида, который также сослался на дружественные отношения c Sony и помощь последней при портировании проекта на PS5.
Подобный подход отлично дополняется политикой Sony. Как недавно стало известно, компания давно платит сторонним разработчикам, чтобы их игры не выходили на консолях конкурентов. И как раз представители Square Enix в эту конфигурацию встроились идеально.
Нельзя сказать, что Microsoft является жертвой. «Зеленые» сами выкупали и и продолжают выкупают временную эксклюзивность игр для своих платформ и сервисом. Хрестоматийным примером можно назвать... Rise of the Tomb Raider от той же Square Enix.
Однако интересно то, как сильно изменилась за несколько десятилетий индустрия. Так, во времена NES студии платили Nintendo за возможность выпуска своих игр. Пользуясь своим доминирующим положением, платформодержатель ввел строгие ограничения на количество выпускаемых игр (не более пяти в год), а также требовал выкупать произведенные картриджи по фиксированной цене.
Подобная политика в итоге вылилось в историю с издательством Konami, которое создало две фиктивные компании (Ultra Games и Palcom Software) для обхода лимита в пять игр в США и Европе. Ну а судебное разбирательство с компанией Tengen, которая из-за ограничений наладила выпуск нелицензионных картриджей для NES, в итоге стала одной из причин падения монополии большой N.
Источник: gamemag.ru